Звезды советского кино, у которых не было актерского образования

Актерское образование, конечно, не является обязательным атрибутом успеха. Однако по факту большинство артистов все же являются выпускниками театральных вузов, а потому являются дипломированными специалистами в данной творческой сфере.

Мы же решили посмотреть на тех артистов, которым удалось пробиться к всесоюзной славе и стать легендами отечественного кинематографа без профессионального образования. О них читайте далее!

Юрий Никулин

Сейчас трудно себе представить, что этот талантливый актер и клоун занимался бы чем-то другим. Тем не менее, на заре карьеры Никулина в его талант не верил почти никто.

Исключением был отец Юрия Владимировича, который сам был причастен к театру — вел детскую театральную студию. Сам Никулин с ранних лет мечтал о театре, эти мечты были с ним и в армии, и после нее, когда он подавал документы во ВГИК и не был принят.

В цирк Никулин пришел словно бы от безысходности, так и не сумев обрести себя в актерстве. Однако именно студия клоунады и предопределила всю его дальнейшую судьбу.

Именно в цирке его случайно заметил режиссер картины «Девушка с гитарой», искавший нелепый комедийный типаж, коим и стал Юрий Никулин — будущая звезда советского кино.

Он несколько лет проработал в цирке и полжизни мечтал о кинематографе, чтобы, наконец, туда попасть и в считанные месяцы обрести всесоюзную славу. Отличное подтверждение, что ни отсутствие актерского образования, ни возраст (на момент обретения известности Никулину было 36 лет!) не могут стать преградой для актерского успеха.

Ия Саввина

А вот эта артистка о кино в юности совсем не мечтала. Ее мысли были заняты литературой и языком. Саввина размышляла о том, как поступит на филологический и займется наукой.

В итоге она стала студенткой факультета журналистики МГУ, где хорошо проявила себя как в учебе, так и в творческой жизни вуза. Саввина играла в театральной студии при университете, где в одном из представлений ее случайно заприметил актер Алексей Баталов.

Он и дал Саввиной билет в кинематографическую жизнь. Сначала ей предложили сыграть в «Даме с собачкой», затем она за эту первую свою роль получила приз на Каннском кинофестивале, а далее карьера в кино стала развиваться настолько стремительно, что от самой Ии, казалось, ничего не зависит.

Жкрналистка осваивала специфику актерского мастерства прямо на съемочной площадке, училась, не отвлекаясь от работы в кино. Чуть позже она стала играть на больших театральных сценах, увлеклась историей кино.

А вот профессионального актерского образования так и не получила, что никак не повлияло на ее успех.

Иннокентий Смоктуновский

Странно даже представить, но первый выход Смоктуновского на сцену стал полнейшим фиаско! Правда тогда будущему профессиональному артисту было всего 6 лет, и он просто-напросто разнервничался, что и помешало успеху.

Провал и изгнание из детского драмкружка Смоктуновского совершенно не смутили. Он преспокойно нашел подработку в театре, продолжал театральную самодеятельность во время войны.

Уже после войны, когда работа в театре стала основной формой деятельности Смоктуновского, он столкнулся с обвинениями в непрофессионализме. Режиссеры часто пеняли ему на непоставленную речь, неконтролируемую эмоциональность и в целом на отсутствие актерского образования.

Все это мешало развитию карьеры Иннокентия Михайловича. В итоге настоящая популярность для него наступила только после 30 лет. Тогда он сыграл в спектакле «Идиот», который имел огромный успех у зрителей.

На фоне популярности в качестве театрального артиста Смоктуновский стал получать и роли в кино. Профессионализм непрофессионального актера рос месяц от месяца. В итоге «Моцарт и Сальери», а также, конечно, «Берегись автомобиля» сделали из Смоктуновского звезду всесоюзного масштаба.

Татьяна Пельтцер

Актерство впиталось в душу Татьяны с раннего детства, когда отец, актер и режиссер, учил ее азам своей профессии.

Тем не менее, сама Пельтцер актерского образования так и не получила, хотя с ранних лет стала играть на сцене. Она реализовывалась как артистка, обретала опыт, но достичь высот мешало отсутствие теоретической базы.

Что касается ролей Пельтцер, то они были в основном второплановыми, в небольших спектаклях. В кино Татьяна попала в 39 лет, причем снова ей достался эпизод. Через 2 года ей дали роль посерьезнее и побольше, но по злой иронии судьбы картина (это был фильм «Простые люди») вышла на экраны только через 11 лет после съемок!

Широкая аудитория узнала об актрисе Татьяне Пельтцер только тогда, когда ей было уже за 50 лет.

Савелий Крамаров

Когда молодой Крамаров пытался штурмовать театральный институт, ему откровенно сообщили, что ни таланта, ни подходящей внешности у него нет. Ему пришлось на время отказаться от мечты играть на сцене и банально поступить на факультет озеленения.

Однако мечты об актерстве его не оставляли, а полученная профессия не приносила никакого вдохновения. Настоящим знаком Проведения для Крамарова стало предложение сыграть в картине «Им было девятнадцать…». Предложение стало одним из немногих ответов на его письмо с попыткой трудоустроиться на киностудии.

Съемки в кино очень понравились начинающему артисту. Крамаров стал искать новых ролей. И они к нему пришли, хотя он по-прежнему был озеленителем без кинематографического опыта.

В 32 года он сыграл в «Неуловимых мстителях» и, наконец, обрел настоящую славу.

Кстати, уже на волне всесоюзной популярности любимый миллионами киноактер решил-таки получить диплом ГИТИСа. Впрочем. сделано это было скорее для себя, чем для карьеры.

Комментарии: 1
  1. fact media

    Советское кино и театр всегда были сильны мощными традициями системы Станиславского, по которой работают в том числе лучшие мировые звёзды. Но многие из известных и любимых актёров обходятся без профессионального образования, успешно снимаясь в кино и играя в театре.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Звезды советского кино, у которых не было актерского образования