Почему везде Безруков

Роли, сыгранные Сергеем Безруковым, поражают уже даже не своим количеством, а скорее каким-то неожиданным разнообразием. Еще 5-7 лет назад казалось, что актер сыграл уже всех, кого только можно, но нет — всякий раз он предстает во все новых, ранее не опробованных амплуа.

Мы решили разобраться, в чем секрет перевоплощений Сергея. О том, почему в отечественном кино «так много Безрукова», читайте далее в нашей новой статье!

Чаще всего в отношении Безрукова дело не идет дальше простой констатации того факта, что он играл уже везде и всех. Кому-то это кажется нелепым и смешным, у кого-то вызывает раздражение, другие, наоборот, восторгаются актерским талантом Сергея.

В творческой среде даже ходит шутка:

Страшно не умирать, страшно, что после смерти тебя играть будет Безруков

Реакция на вездесущность артиста даже более яркая, чем на выходки Никиты Джигурды или отношения Ивана Охлобыстина с церковью. Фраза «А играть его будет Безруков!» уже стала синонимом абсурдности и искусственности.

Но почему же эта абсурдность повторяется раз за разом? Ответ, как ни странно, на поверхности. Дело в том, что Сергей Безруков действительно талантлив. Актер неплохо умеет отразить нужное выражение лица, передать мимику и жесты оригинала. Главная проблема в том, что это опять Безруков, а не кто-то другой!

Многие удивятся, но первым расцветом карьеры актеры стал вовсе не сериал «Бригада», а работа над озвучкой программы «Куклы», где голосом Безрукова говорил Жириновский, и игра в театре Олега Табакова.

Впоследствии человек, казалось бы, получил всенародную славу и успех в «Бригаде», закрепил народное признание в «Участке». Чего еще надобно? А ведь именно неразрывность в глазах зрителей с образом благородного бандита Саши Белого и подтолкнуло Сергея к нездоровому расширению своего актерского амплуа.

Немногие знают, что всегда любимым образом актера был Есенин. Его самого назвали в честь поэта, Есенина также обожал отец Безрукова. Он же, Есенин, как театральная роль принес Сергею первую Государственную премию.

Впрочем, сериал о Есенине, основанный, кстати, на книге Безрукова-отца с Безруковым-сыном на обложке, все испортил. Актер зачем-то решил посильнее закрепить за собой образ народного поэта и стал входить в него вне съемочной площадки. Тогда-то и появилось в его голосе столь раздражающее многих придыхание, рассуждения о березках и странноватые фразы вроде «ибо, мои дорогие…», «к великому нашему унынию…» и т.п.

Сергей Безруков из актера, желавшего доказать свой разносторонний талант, превратился в позера и, что совсем уж неожиданно, в самопровозглашенного проповедника «благости», мессию и учителя жизни.

Стоит ли удивляться, что на этом фоне публика восприняла его в роли Александра Сергеевича Пушкина как издевательство.

Забавно, что в дальнейшем отношение к феномену Безрукова в российском кино осталось таковым — его издевательски много, а сам он издевательски подлинен в каждой роли.

Кстати, подлинная самоотдача, с которой актер представал в каждом новом образе, лишь усугубляла ситуацию. В прямом смысле провисеть на кресте весь день в страданиях — не значит быть убедительным Христом в кадре кинофильма, неизменная драма в актерской игре не гарантирует, что каждый образ будет смотреться уместным.

Вот и получается, что и Есенин, и Пушкин, и Иисус, и Борис Годунов, и генерал Каппель говорят с одинаковым придыханием, восклицают в одном тембре и стенают одинаковым криком.

В итоге Сергей Безруков играет разные роли настолько старательно, что всякий раз перед нами предстает, прежде всего, самим собой. Актерское амплуа Сергея Безрукова — Сергей Безруков. Причем это не хорошо и не плохо.

Впрочем, по-прежнему открытым остается вопрос о том, почему Безрукова продолжают снимать.

А, собственно, кого еще снимать? Ругая бедного Сергея, недурно было бы подыскать ему достойную замену. А таковой, похоже, в современном российском кино нет, и это отдельная проблема. Большинство отечественных актеров кино имеют четкое амплуа и ярко выраженную харизму, чем и привлекают публику. Кто-то при этом также умудряется «выезжать» на внешности, не имея никаких артистических способностей вовсе.

А к многоликому Безрукову просто привыкли. Безруков — это гарантированная реакция зрителей, пусть и не всегда положительная. Безруков — это предсказуемость и запланированная экспрессия. Он не просто харизматик, он талантлив, пусть талант его и гиперболичен. Он популярен, его имя всегда на слуху, его рвение бесконечно — желание Сергея побороть в себе Сашу Белого, похоже, не иссякнет никогда.

Думается, что апофеозом творческого пути этого человека может стать лишь одно — фильм, в котором он сыграет себя! А кого же еще утверждать на роль такого сложносочиненного персонажа?!

Впрочем, возможно, творческий путь этого артиста только начинается…

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Почему везде Безруков