Любимые модные образы актрис советских фильмов

Мода в СССР развивалась весьма своеобразно. Очень часто тенденции задавались героинями фильмов, ведь в Союзе не была развита индустрия глянцевых модных журналов.

Отечественные модницы, насмотревшись на любимых артисток и их киногероинь, бежали в ателье или садились за швейные машинки и создавали наряды и образы. Кто-то воспроизводил также и прически, и макияж.

Предлагаем вспомнить самые известные и самые яркие наряды героинь советского кинематографа, которые полюбились тысячам зрительниц и стали столь же популярны, сколь и сами артистки.

Любовь Орлова

Эта актриса стала первой в истории отечественного кинематографа иконой стиля. Ее обожали за красоту, талант и, конечно, за блистательные наряды. Каждый новый образ Орловой неизменно становился самым настоящим писком моды.

Известно, что одежду артистке шили лучшие портные СССР, а вот ткани прибывали неизменно из-за рубежа.

Характерной чертой образов Орловой были аксессуары — шляпки, сумочки, перчатки, обувь и украшения. Все это продумывалось заранее и тщательно подбиралось к каждому комплекту одежды.

Основа одежды Орловой — это юбки-карандаши и закрытые блузки, надеваемые под пиджак. Особым шармом отличались ее вечерние платья.

Людмила Гурченко

Гурченко стала актрисой, которая принесла в советские массы стиль под названием «new look», который в 40-е годы был создан Кристианом Диором.

Платье, в котором героиня Леночка Крылова поет бессмертную песню «Пять минут» в «Карнавальной ночи», стало настоящей сенсацией. Тренд на пышный подол и тонкую талию прочно вошел в советскую моду.

К слову, в Союзе ходил слух о том, что Диор лично шил платье для Гурченко, но на самом деле это не так. По лекалам великого модельера работали отечественные художники по костюмам.

Еще один слух о Гурченко — легенда о ее тонкой талии. На самом деле речь шла лишь о том, что эта самая талия умело подчеркивалась правильно подобранной одеждой. Никаких 48 см!

Барбара Брыльска

Стиль этой актрисы напрямую связан в памяти зрителей с образом Нади Шевелевой из «Иронии судьбы»

Автором знаменитого горчичного платья Нади Шевелевой из «Иронии судьбы» была художник по костюмам Ольга Кручинина. Интересно, что за три года до этого почти такое же платье появилось в фильме «Опасный поворот», где играла Антонина Шуранова. Тогда наряд остался не замеченным, и, видимо, поэтому его решили использовать еще раз, немного перешив, укоротив подол и поменяв пуговицы.

После выхода фильма модницы 70-х хотели платье сафари в стиле Ив Сен Лоран, непременно такую же шапку-кубанку из лисьего меха, прическу с завитыми кончиками волос, цепочку «стебель бамбука» и духи Lancome Climat, которые Наде подарил Ипполит.

Алиса Фрейндлих

Актриса в плане стиля покорила советских зрительниц образом преобразившейся «мымры» из «Служебного романа».

Момент, когда Калугина приходит на работу в новом клетчатом платье, запомнился многим, а само это платье превратилось в модный хит 70-х годов прошлого века.

Сама Фрейндлих потом получила массу писем от зрительниц, которые выражали ей благодарность и рассказывали, как преобразили свой внешний вид, вдохновившись «Служебным романом».

Кстати, выкройки «того самого» клетчатого платья и сейчас можно найти в Интернете! Надо полагать, до сих пор оно пользуется популярностью.

Наталья Селезнева

Образ прекрасной Зины из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» был потрясающе стильным. А в сочетании с природным очарованием самой Селезневой это смотрелось беспроигрышно.

Авторство смелых комплектов Зиночки принадлежит модельеру Вячеславу Зайцеву. Благодаря ему советские женщины влюбились в яркие брючные костюмы, платья-рубашки и юбки-колоколы.

Светлана Светличная

Светличная поражала своей яркой внешностью и привлекательностью. А халатик, ставший ее визитной карточкой в фильме «Бриллиантовая рука», захотели примерить все женщины СССР.

Многие советские модницы действительно переоделись из заношенных халатов в тоненькие пеньюары в духе Светличной. А перламутровая пуговка с того самого халата, в котором актриса снималась в фильме, была продана на аукционе за 1200 евро!

Вера Алентова

Картина «Москва слезам не верит» вышла на экраны как раз тогда, когда в стране царил тотальный дефицит. Создать сколько-нибудь приличные костюмы для фильмы было настоящим подвигом.

Художник по костюмам была поставлена в жесткие рамки — было разрешено использовать только отечественные ткани и материалы. В итоге в ход пошла одежда самой Алентовой (например, знаменитый желтый плащ), старые костюмы (например, 12 пар мужских брюк потребовалось, чтобы создать твидовый костюм) и даже детская одежда (например, капроновую кофточку сшили из распоротых школьных воротничков).

Ирина Муравьева

В фильме «Самая обаятельная и привлекательная» ее героиня пыталась наладить свою личную жизнь за счет нарядов. Кто не помнит этих крылатых фраз «В джинсы облачились самые отсталые слои населения» и «Сам Олег Попов к нам пожаловал»?

Оказывается, все вещи, которые попали в кадр, — это собственная одежда Муравьевой! Исключение составляют головные уборы: знаменитая красная широкополая шляпа принадлежала актрисе Татьяне Васильевой, а кепи с помпоном — Ларисе Удовиченко.

Зрительницам же оставалось только мечтать о подобных эксклюзивных предметах гардероба!

Любимые модные образы актрис советских фильмов