Куда пропала Элеонора Шашкова. Жизнь и судьба «супруги Штрилица»

Актерская карьера Элеоноры Шашковой не ограничилась ролью Александры Гаврилиной в легендарной картине «Семнадцать мгновений весны». Она сыграла более чем в четырех десятках различных фильмов, причем образы ее были самыми разными.

Но, что греха таить, для большинства зрителей Шашкова ассоциируется именно с ролью жены Штрирлица. Сколь бы ни были талантливы другие ее киноработы, эта, несомненно, стала поистине звездной. Достаточно вспомнить одну лишь сцену встречи Александры с мужем после многих лет, проведенных в отдалении друг от друга. Это было сыграно просто блестяще!

О том, как развивалась карьера актрисы Элеоноры Шашковой после «Семнадцати мгновений» и что ей пришлось пережить за свою жизнь, читайте далее в нашей статье!

Любопытно, что актерское будущее могло для Шашковой не наступить вовсе, поскольку ее родители, а особенно отец, были категорически против подобного будущего для дочери. В итоге Элеонора благополучно начала учебу в сельскохозяйственном вузе, а свои творческие способности реализовывала во время занятий самодеятельностью в драматическом кружке.

Впрочем, мечты о сцене и актерском будущем не отпускали Шашкову. Она не оставляла надежды каким-то образом все же получить возможность стать актрисой.

И когда такая возможность у нее появилась, девушка, не задумываясь, поехала в Москву и поступила в театральный наперекор отцу. Не помогли даже перспективы карьеры в штабном отделении советской разведки, куда ее устроили на подработку. Тогда будущая актриса еще и представить не могла, что знакомство с разведкой пригодится ей во время съемок в одном из самых успешных отечественных телефильмов.

Начиная со студенческого времени, Шашкова стала играть на сцене Театра Вахтангова. Он стал неотъемлемой частью ее жизни, и именно там она встретила своего будущего супруга и отца своей дочери Эрнста Зорина.

Что касается ролей в кино, то они у Элеоноры тоже появились достаточно быстро. Роль жены Штирлица была далеко не первой для актрисы, хотя на тот момент настоящего успеха она еще не достигла. До «Семнадцати мгновений» самой известной работой Шашковой был образ Стеши из сериала «Тени исчезают в полдень».

На пробы к режиссеру Татьяне Лиозновой Элеонора пришла сама, с твердым намерением пройти пробы. И прошла! Единственным замечанием Лиозновой к ней была просьба к съемкам сделать короткую стрижку.

Далее последовала работа над картиной «Семнадцать мгновений весны», когда Шашкова блестяще показала, как можно передать всю гамму эмоций без единого слова. Такое «драматическое молчание» позже стало «визитной карточкой» актрисы, ее часто звали на роли, где было мало слов, но много игры чувств.

Однако за успехом и признанием последовали и «побочные эффекты» в виде зависти, критики и предвзятого отношения. Например, ей отказали в приеме в Союз кинематографистов, причем без видимой на то причины. Критиковали ее и за слишком тесную связь с Польшей, где она даже получила звание Заслуженного деятеля искусств.

На фоне всего этого в гору шла театральная карьера Шашковой. Она играла на сцене очень много, причем с огромным энтузиазмом и удовольствием.

В театре актриса встретила и второго мужа — режиссера Валентина Селиванова. Как она, так и он прекратили свои предыдущие отношения ради того, чтобы быть вместе.

Однако с уходом Селиванова из жизни в 1998 году для Шашковой началась черная полоса. Она тяжело переживала кончину мужа, страдала и никого не хотела видеть. В этот период он стала намного меньше играть в театре и почти совсем исчезла из кино.

Постепенно это привело к тому, что об актрисе элементарно забыли и перестали приглашать на роли. Даже тогда, когда сама актриса, немного оправившись, стала искать для себя новых ролей, предложения к ней не поступали.

Шашкова искала утешения в бытовых заботах, рукоделии. Однако это не могло заменить для нее кино и особенно театральную сцену. Именно поэтому в начале 2000-х годов она соглашалась на абсолютно любые роли, играла в эпизодах и малобюджетных фильмах.

В настоящее время актриса почти прекратила свою карьеру, лишь изредка появляясь в отдельных театральных постановках. Ей 81 год, и главной своей задачей она считает сохранение молодости и красоты — для себя и здоровья — для дочери и внуков.

Зрители же по-прежнему помнят Элеонору Шашкову как Александру, жену Штрилица. Кстати, этот образ укрепился еще и после выхода в свет картин «Возвращение резидента» и «Конец операции «Резидент», где она играла похожую роль супруги разведчика. Интересно, что до «Возвращения резидента» вышли еще два фильма из этой серии, но их успех был меньшим по сравнению с третьей и четвертой частями. Возможно, всему виной именно успех Шашковой в «Семнадцати мгновениях».

Кстати, роль супруги Штирлица высоко оценили и представители настоящей разведки. Элеонора Шашкова стала обладательницей специальной награды от Службы внешней разведки, которая сочла ее образцом жены разведчика. Подобное достижение актриса считает главным доказательством того, что в свое время не зря пошла против воли отца и выбрала актерскую профессию.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Куда пропала Элеонора Шашкова. Жизнь и судьба «супруги Штрилица»