Как Вера Марецкая «украла» роль у Любови Орловой

Большинство артистов успешно реализовались не только на экране, но и на театральной сцене. Соответственно, различного рода происшествия случались с ними как в одной, так и в другой сфере.

Все театральные деятели — это обычно люди возвышенные, тонко чувствующие и легко ранимые. Кроме того, представители этого вида искусства очень легко поддаются эмоциям, что создает благоприятную почву для быстрого нагнетания конфликтов и бурных противоречий.

О ссоре, в которую оказались вовлечены две прекрасные артистки, а заодно и режиссер, читайте далее в нашей статье!

Эти две актрисы были очень популярны и любимы зрителями. При этом они обладали принципиально разным актерским амплуа в кино и никогда не конкурировали.

В театре же ситуация сложилась иначе. Марецкая и Орлова не только были одинаково любимы зрителями, но иногда претендовали на одну и ту же роль. Наиболее остро ситуация сложилась вокруг главной роли в спектакле под названием «Странная миссис Севидж».

Дело в том, что долгое время в этой постановке блистала Фаина Раневская. Однако через сотню выступлений актриса обратилась к режиссеру с просьбой освободить ее от роли, поскольку здоровье Раневской на тот момент было уже далеко не идеальным.

Предложение Фаины Раневской состояло в том, чтобы ее место в «Странной миссис Севидж» заняла Любовь Орлова, которая хорошо знала спектакль и была готова играть в нем главную роль.

Режиссером спектакля был Юрий Завадский, который счел более целесообразным отдать роль Вере Марецкой. Объяснял он это тем, что Марецкая на тот момент страдала онкологией головного мозга, была подавлена и сильно расстраивалась относительно своего положения в театре и жизни.

Завадский честно сказал Орловой, почему хочет, чтобы роль миссис Севидж играла не она, а Марецкая. Однако же понимания со стороны актрисы он не нашел. Напротив, Любовь Орлова была оскорблена и раздосадована.

Сначала состоялось несколько ссор Орловой и Завадского. Затем артистка решила обращаться в Министерство культуру, где планировала рассказать, что режиссер выбрал Веру Марецкую, несмотря на то, что Раневская в качестве своей преемницы рекомендовала совсем другую актрису.

Главной причиной такого решения Завадского Орлова видела тот факт, что Марецкая была его бывшей женой, с которой они находились в хороших отношениях. А личная жизнь, в том числе и сочувствие к бывшим супругом, не должны влиять на рабочие отношения, считала Орлова.

Была она права или нет, но роль все же досталась Вере Марецкой. То ли обращение до Минкульта так и не дошло, то ли никакой реакции на него не последовало… А вот играть в спектакле Марецкой довелось совсем недолго — болезнь взяла свое.

Однако наиболее примечательно другое. Через некоторое время после госпитализации Веры Марецкой в ту же больницу и с также с онкологическим диагнозом поступила и ее соперница — Любовь Орлова! У нее обнаружили рак поджелудочной железы.

На тот момент Марецкая остро чувствовала свою вину, а потому искала встречи с коллегой-артисткой, а затем стала писать ей письма с просьбой о прощении. Орлова, судя по всему. своего мнения не изменила. Она не только не стала встречаться с Марецкой и великодушно прощать ее, но даже не читала написанных ею писем и, тем более, отвечать на них!

Блистательная Любовь Орлова ушла из жизни раньше своей конкурентки. Эта новость стала для Веры Марецкой настоящим ударом и одновременно добавила уважения к великой актрисе. Позже Марецкая говорила, что Орлова таким образом доказала ей, что во всем должна быть первой…

Как Вера Марецкая «украла» роль у Любови Орловой