Актрисы, сыгравшие свои роли не по возрасту: Ирина Муравьева, Майя Плисецкая и другие

Далеко не всегда актеры изображают в кино героев, которые похожи на них самих. Часто происходит как раз наоборот, и это является одновременно и вызовом для актера, и испытанием его профессионализма. В давно знакомых и любимых нами фильмах полным-полно примеров того, как роли исполняются актерами далеко не по возрасту. Мы решили собрать самые интересные примеры того, когда существенная разница в возрасте между актрисой и героиней никак не повлияла на качество и успех фильма.

«Москва слезам не верит»

Чудесный пример того, как актрисы в возрасте могут изобразить на экране вчерашних школьниц. Ирина Муравьева и ее коллега по съемкам Вера Алентова уже давно отметили своей 30-летие, когда к ним поступило предложение сыграть выпускниц. И ведь получилось!

Муравьева, кстати, продолжила подобные эксперименты и через пару лет благополучно предстала в образе 17-летней девчонки в кинокартине «Карнавал». Что же Алентовой, то ей достаточно и того достижения, что в 36 лет она очень натурально побыла в образе наивной школьной выпускницы.

«Осенний марафон»

Помните этот фильм? Старую и молодую героинь там играли, между прочим, почти ровесницы! Наталья Гундарева, которая была чуть ли не старухой-женой, на самом деле была даже на год младше Марины Нееловой, которая изображала юную нимфетку-соблазнительницу.

Забавно, что Гундарева всегда считала это своим достижением.

«Золушка»

Это уже совсем классика. Янина Жеймо была настолько миниатюрной, тоненькой и миловидной, что в 37 лет, имея собственных детей, преспокойно сыграла ни больше, ни меньше, как 16-летнюю Золушку. Более того, эта картина стала предпоследней киноработой актрисой перед окончанием ее карьеры! А казалось, что это лишь старт большого пути начинающей артистки.

«Любовь и голуби»

Шикарный пример, когда актрисы сыграли не по возрасту. Относительно главных героинь этого фильма можно сказать следующее. «Молодая» любовница (Людмила Гурченко) и «возрастная» законная супруга (Нина Дорошина) главного персонажа были на самом деле ровесницами. Причем обе оказались по факту на целых 10 лет взрослее Натальи Теняковой, которая играла бабу Шуру.

Понятно, что никакой «бабой» Тенякова не была. Ей едва исполнилось 40 лет, равно как и ее «зятю» Александру Михайлову. Да и деда Митю играл вовсе не старик, а 50-летний артист по имени Сергей Юрский, который был мужем Теняковой не только в фильме, но и в жизни.

«Служебный роман»

Конечно, мы имеем в виду «мымру» Алису Фрейндлих, которой было уже 43 года, когда она изобразила 36-летнюю Калугину. Между прочим, Эльдар Рязанов целенаправленно хотел видеть в роли Калугиной актрису постарше. Как предполагалось, это должно было усилить эффект разницы после ее «преображения».

Фрейндлих обрела большую славу после выхода этой картины, но еще большим оказался успех такого явления, как «эффект Калугиной» — резкая смена образа и стиля работающими женщинами.

«Анна Каренина»

Потрясающий фильм-балет с таким названием вышел в 1974 году и был знаменателен в числе прочего тем, что 25-летнюю Анну там играла 50-летняя женщина. Но какая! Это была великолепная Майя Плисецкая.

Ее партнером был Александр Годунов, которому едва исполнилось 25 лет. Пара смотрелась просто изумительно!

«Война и мир»

Говоря о Толстом, нельзя не упомянуть и эту оскароносную картину. В ней прекрасным было все, в том числе и подбор актеров. Так, 13-летнюю очаровашку Наташу Ростову представила 20-летняя Людмила Савельева, а красавец Болконский оказался на 10 лет младше игравшего его Вячеслава Тихонова.

Но самое интересной – это Элен и верный ее супруг Пьер Безухов. Первую, которой по сюжету всего 22, сыграла Ирина Скобцева 38 лет от роду. А второго, 20-летнего, в 47 лет представил режиссер картины и муж Скобцевой – Сергей Бондарчук.

Актрисы, сыгравшие свои роли не по возрасту: Ирина Муравьева, Майя Плисецкая и другие